Защита автомобилейЗащита недвижимостиСпутниковое слежение
1
Блог
1
Блог

Объективная оценка возможности избавления от слежки ГЛОНАСС


Блог
ГЛОНАСС мониторинг транспортных средств ориентирован на оптимизацию применяемых в логистике схем и уменьшение расходов топлива. Особенно ценен подобный мониторинг для собственников автомобилей. Благодаря его внедрению удается вычислить объемы сливаемого горючего и пресечь так называемые «леваки».

Желание подзаработать присуще многим водителям. Вследствие этого некоторые из них пытаются обойти ГЛОНАСС. При ближайшем рассмотрении все предпринимаемые в этой области шаги могут быть разделены на две категории. В первом случае идет речь о сокрытии маршрута передвижения автомобиля, во втором - о сокрытии факта слива горючего. Как не трудно догадаться, предпринимаются попытки кратковременного либо длительного выведения из строя навигационного оборудования и/или счетчиков топлива.

Как избавиться от слежения ГЛОНАСС сегодня?:


Отечественным водителям не дает покоя мысль о возможности блокировки передачи сведений, касающихся передвижения транспортного средства. Имеющиеся знания в сфере электроники и техники принято опробовать на практике. Наряду с изысканными методами, предполагающими задействование дополнительного оборудования, применяются и более грубые, призванные испортить дорогостоящую технику.

Ниже представлен перечень наиболее распространенных способов, нацеленных на обход ГЛОНАСС:

1. Выведение из строя антенны.
Расположенная на виду ГЛОНАСС-антенна нуждается в стабильном сигнале, поступающем от трех или более спутников. Выполнение данного условия гарантирует поступление сообщений о местонахождении автомобиля.

Попытки порчи антенны характеризуются в качестве наиболее примитивного метода воздействия. Некоторые водители ограничиваются проколом изоляции иглой и разрывом проводки. Поврежденный подобным образом кабель предполагает применение санкций за нанесенный ущерб.

Наиболее «одаренные» водители не утруждают себя даже такими действиями. Перерезанный кабель они пытаются выдать за оборванный либо перетертый.

Бесполезность данных приемов более чем очевидна в случае установки терминалов, рассчитанных на прием сигналов без участия антенны.
 
2. Экранирование ГЛОНАСС-антенны за счет использования фольги либо более толстых пластин из металла доказало свою безуспешность. Не сумели порадовать нерадивых водителей и попытки нарушения приема сигнала за счет использования магнитов.

3. Список бесполезных мер продолжили попытки оказать влияние на GSM-антенну. При таком подходе в терминале не прекращается сбор данных, дающих представление об особенностях перемещения транспортного средства. Прекративший передачу сигнала автомобиль оперативно отслеживается операторами с целью его дальнейшего осмотра. В момент возобновления связи все сведения о маршруте передаются диспетчеру.

4. Экранирование терминала ГЛОНАСС путем задействования металлических листов также оказывается бесперспективным при условии выведения из корпуса кабелей антенн, на которых отсутствуют повреждения.

5. Лишение терминала питания за счет отключения от размещенной на борту электросети на первый взгляд представляется разумной мерой, способной устранить все проблемы, имеющие отношение к навигации. Однако стоит учесть, что выведенные из строя приборы подлежат проверке с целью возврата работоспособности. Помимо этого у преобладающей части подобных устройств предусмотрено наличие собственных аккумуляторов, обеспечивающих возможность фиксации пройденного пути на протяжении нескольких часов с момента обесточивания.

6. Выведение из строя терминала ГЛОНАСС. Решившийся на подобное действие человек вычисляется практически мгновенно. Таких личностей принято увольнять и взыскивать из заработной платы сумму, равнозначную стоимости прибора.

Спектр предпринимаемых попыток довольно широк. Помимо поломок механического типа терминалы пытаются вывести из строя с помощью электрошокеров либо воды (последней принято заливать корпус). Не остался без внимания «умельцев» и метод заземления изготовленного из металла корпуса.

Нарушители должны осознавать, что проблем с выявлением нарушения и определением периода его возникновения не наблюдается, что позволяет найти виновного в произошедшем.

7. Попытки получения доступа к микросхемам терминала ГЛОНАСС сведены к минимуму ввиду опломбирования корпуса. Незамеченными подобные действия уж точно не останутся.

8. Повреждение/изъятие SIM-карты подразумевает возможность передачи информации о передвижении авто по GSM-каналу. При отсутствии данного элемента передача сигнала прекращается. Подобный метод идентичен попыткам повреждения GSM-антенны в части безуспешности (накопившиеся данные передаются в момент возврата карты на отведенное ей место).

9. Задействование глушилок GPS/ГЛОНАСС оказалось эффективным способом выкачивания денег из доверчивых водителей, поверивших обещаниям российских и китайских изобретателей.

Электронные компактные устройства ориентированы на глушение сигналов, транслируемых спутниками. Портативные приборы работают от прикуривателя. После их включения в диспетчерском центре получают сообщение о потере сигнала спутника.

Регулярные «потери сигнала», фиксируемые на одном автомобиле, обязательно заинтересуют диспетчера. Помимо этого у глушилок имеется существенный недостаток. Они способны блокировать определенную частоту.

В ситуации применения терминала GPS/ГЛОНАСС придется приобрести два экземпляра глушилок.

Махинации с топливными счетчиками


Счетчики, определяющие объем горючего в баке, бывают ультразвуковыми, погружаемыми и проточными. Последнюю разновидность целесообразно использовать в летний период. В зимние месяцы фиксируется большое количество случаев закупоривания топливного провода на участке размещения крыльчатки счетчика. Объясняется это низким качеством поставляемого топлива. Вследствие данной особенности собственники машин отдают предпочтение ультразвуковым и погружаемым экземплярам.

Схема обмана ультразвукового топливного счетчика


Счетчики подобного типа принято устанавливать под баком. Проникающий сквозь дно ультразвук помогает определить уровень горючего. Электрический разряд без труда выводит такие образцы из строя. Смысла в осуществлении подобного действия нет ввиду быстрого обнаружения сбоя в работе.

Крепление на корпус магнита представляется более выигрышным вариантом. За счет повышения напряжения в счетчике последний показывает не соответствующие истине данные (в частности, идет речь о понижении/повышении уровня горючего в период перемещения машины). Противоречивые показания заставляют собственника автомобиля усомниться в правильности функционирования прибора. Благодаря этому водителю удается скрывать проворачиваемые махинации.

Возможно ли обойти погружаемые топливные датчики?


Для погружаемых счетчиков, славящихся точностью определения уровня горючего, предусмотрена вертикальная установка во внутренней части бака. Выполнены они в форме трубки. К числу весомых преимуществ следует отнести устойчивость к воздействию током и хорошую герметизацию, препятствующую проникновению влаги. Как не трудно догадаться, заливание погружаемого счетчика на холоде горячей водой оказалось бесперспективной затеей.

В качестве грубого и, пожалуй, единственного метода нарушения показаний счетчика (при условии сохранения работоспособности) выступает его сгибание внутри бака. Для этой цели подойдет металлический прут, засунутый в горлышко бака.

Периодически предпринимаются попытки снятия бака и его дальнейшее сгибание. Водители полагают, что деформация поверхности повлечет за собой сгибание счетчика. При этом не следует забывать о том, что приборы не принято устанавливать вплотную (трубку счетчика от дна бака отделяет зазор в 50 мм). Столь внушительная вмятина уж точно незамеченной не останется, что, как минимум, вызовет вопросы у владельца транспортного средства.

Показания расхода топлива начнут врать, хозяин автомобиля обратится с претензией в компанию интегратора, те пришлют специалиста, увидят согнутый датчик в баке. Водителя скорее всего уволят...

А что со сливом обратки?


Реализация данного способна возможна на автомобилях, заправляемых дизельных топливом. В таких транспортных средствах полноценный контроль за сливом «обратки» не предусмотрен. Врезка компактного крана в обратный топливопровод открывает перед водителями возможность слива некоторого количества топлива, возвращающегося в бак. Счетчику останется лишь зафиксировать повышение расхода горючего. При таком подходе выявление причины изменений на расстоянии не представляется возможным. Заподозрить неладное можно после сравнения показаний двух счетчиков, размещенных на разных автомобилях. В качестве альтернативы может быть предложено сопровождение транспорта с целью отслеживания расхода топлива.

Беспроигрышный способ обмана ГЛОНАСС


Как показывает практика, обмануть ГЛОНАСС и обойти топливные счетчики удается в ситуации взаимовыгодного сотрудничества нескольких категорий граждан. Водителям, диспетчерам и заведующим гаражами удается разрабатывать продуманные до мельчайших деталей схемы воровства топлива. Виновные в хищениях при этом могут уверенно настаивать на собственной невиновности, приводить доводы в пользу бесполезности и низкого качества ГЛОНАСС-оборудования, подтверждая свою позицию перечислением регулярных «ошибок».
По нашему опыту, такое происходит во многих компаниях, да да именно действует группа лиц по общему сговору.

Вывод:

Обмануть ГЛОНАСС теоретически возможно, однако радоваться рядовым водителям пока рано. В данном случае идет речь о технологии, проверенной на американском беспилотнике. Иранским военным, сотрудничавшим с техническими специалистами из Беларуси, удалось не только заглушить сигналы настоящего GPS, но и передать дрону фальшивые сведения. В итоге беспилотный самолет оказался на контролируемом иранцами аэродроме. И это при том, что устройство якобы двигалось на принадлежащую американцам базу.

На текущий момент способ замены транслируемого спутником сигнала на его локальный аналог не может быть задействован для совершения столь мелкого нарушения, как хищение горючего.

Удачи вам ребята!

+7-863-221-20-75
вернуться