1
Полезная информация
1
Полезная информация

Установка парктроника своими руками

Полезная информация
Ритм жизни современного водителя настолько быстр, что им приходится максимально быстро выполнять все маневры на дороге, включая парковку. Иначе в случае промедление твое место сразу займут. Да и парковаться становится проблематично в плохую погоду, которой отечественных водителей не удивишь. На помощь им в безопасной парковке уже давно пришли парктроники, которые звуковыми сигналами дают понять о возможном столкновении с препятствием. Цена на парктроник с установкой может больно ударить по карману некоторых владельцев бюджетных автомобилей, поэтому они прибегают к самостоятельной установке авто.

В данной статье будет рассказано, как установить парктроник с помощью подручных средств.
 
Установка парктроника своими руками — процесс довольно трудоемкий, особенно для тех, кто слабо разбирается с электроникой. Мы рекомендуем сделать выбор в пользу сервисного монтажа парктроника. Да, это стоит денег, но и сможет уберечь от проблем с работой и парктроника, и авто в целом. Однако большинство автолюбителей в России довольно смышленые, поэтому начнем.

Чтобы понять, как установить парктроник самостоятельно, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией, где будет детально описана схема подключения проводов к электросистеме авто.

Первый шаг — подготовка авто к установке


Сюда входит очистка бампера, переднего и заднего (возможны варианты установки датчиков парктроника на оба бампера), а также расчистка свободного места под установку электронного блока управления системой. ЭБУ можно устанавливать в багажник под обшивку, на крыло, и на любое удобное пространство, лишь бы он не мешал работе. А снятый бампер обязательно нужно промыть и высушить для нормально разметки точек под установку датчиков. В некоторых моделях машин уже есть готовые отверстия под монтаж «парктрониковых» датчиков. Но если их нет, необходимо самостоятельно их просверлить

Шаг второй — высверливание отверстий под датчики


Разные парктроники имеют систему из 4 или 8 датчиков. Водитель сам вправе определить их количество на каждом из бамперов. Разметку можно наносить любым удобным способом, например, маркером. Он потом легко сотрется. Выбор высоты и ширины расположения датчиков — самая важная часть. К каждому парктронику прилагается инструкция с указанием необходимой высоты от земли, но в среднем она составляет 50 см. По ширине все просто — крайние на радиусные части, остальные — на 3 равных расстояниях между собой. Сверлить их необходимо строго горизонтально чтобы избежать неправильного отображения препятствий.

Шаг третий — сверление и монтаж проводки


Просверлив и плотно «усадив» датчики, с помощью хомутов на бампере крепим провода под углом в 90 градусов. Для вогнутого бампера применяют особые датчики. Далее ведем провода от переднего бампера через двигатель/боковую стойку непосредственно в багажник, где подключаем их к главному блоку. Далее прячем все провода. Важно обеспечить заземление!
Важно! Для автомобилей со встроенной CAN-шиной, необходимо использовать включить в цепь питания парковочной системы еще одно реле.

Шаг четвертый — подключение дисплея и проверка работы системы


Дисплей монтируют в переднем отсеке салона с полным соблюдением схемы подключения парктроника. Провод для разводки по всему авто нужно прикупить самому, также как и для питания и системы оповещения. Протестировать работу парктроника необходимо полностью и с разными помехами, чтобы увидеть возможные ложные срабатывания. После проверки можно смело выезжать в город.
вернуться